Фцтболを見ながら

В перерыве после первого тайма вышла в комбини через дорогу. Пока спускалась по лестнице с улицы до меня стали доноситься такие не характерные для тихой японии крики и песни возбужденной молодежи. Запоздало подумалось, что была бы это россия с прогулки можно было бы и не вернуться. От непривычного возбуждения разливающегося по спящим утренним улицам по коже пробегали мурашки. Студенты выбравшиеся из соседнего бара за подкреплением завидев товарищей скандировали вперед япония и что-то еще, счастливо бросаясь друг другу в объятия. Картинка ради которой стоило не спать в 4 утра. На встречу мне спешили по скорее к экранам студенты из их пакетиков  просвечивали чипсы и пиво. На обратном пути улицы снова были пусты, может даже слишком пусты для утра, только из бара вырывался громкий крик и я заторопилась узнать не пропустила ли я гол в ворота Японии.
Go go nihon:)
Давай, давай Хонда:)

Пекинские фото

Откопала пару фото из Пекинской поездки.
Китайские метрешки - мутанты. Видимо производитель подумал, что внутри должны быть зародыши и не стал утруждать себя вырисовыванием деталей.

И страшный фрукт Дуриан, о котором я только слышала раньше. Нельзя есть не заткнув нос, но и это не помогает.
И этот заманчивый запах разносится с фруктовых прилавков супермаркетов...

Наш дом Земля

Фильм "HOME" впервый раз я посмотрела сразу вскоре после выхода, но не помню успела ли поделиться своими мыслями.
Красивые съемки, попытка дать объяснение сложному процессу зарождения и поддержания жизни на планете в начале и указать на самые разрушительные последствия развития... грандиозная задумка и беспрецедентная щедрость - все чтобы дать людям понять... понять что?
Вся сложная картина мира так бережно созданная в фильме неожиданно упирается в одну проблему - источник энергии. Да, возможно солнечная энергия и энергия ветра - возобновимая в отличие от ископаемой энергии от которой зависит экономика сейчас, но собственно какая в этом разница? Какая разница откуда берется энергия из бесполезной в иных аспектах, но не безграничной кладовой земли или из щедрых лучей солнца? Когда кончится один вид энергии человечество перейдет на другой и те же корпорации что делали деньги из нефти начнут делать их из солнца, а может их вытеснят новые. Что действительно имеет значение - это как расходуется энергия и зачем? Да, без нефти, газа и угля выделение в атмосферу углекислого газа сократиться, но не значит что человечество откажется от экспансии на другие ресурсы ради бесконечного увеличения потребления. Ради служения одному богу, "GDP". Как бороться с тем на чем построена наша экономика? Нефть можно заменить на солнечную энергию со временем, а можно ли заменить сам механизм существования развитых стран? Готовы ли мы изменить наш образ жизни?
Фильм "Дом" - это взгляд с высока, попытка показать людям что вся планета это дом, но дом для человека - это тот маленький мир в котором он живет и наслаждается всеми благами цивилизации и то что пока он набирает себе теплую ванную река иордан пересыхает как трагично бы то ни было вряд ли заставит отказаться его от маленьких радостей жизни.
Дом... где та дорожка ведущая от большого Дома к дому каждого из нас? Что может заставить людей беречь не только свой дом, но и наш общий Дом?

Золушка и в 47

Поинтересовалась у родителей, слышали ли они про Сюзан Бойл. На удивление, оказалось - нет.
Неужели эта интернет - сенсация минула Российское ТВ?
В Японии Сюзан весьма популярна и уже успела побывать здесь с гастролями. После того как рейтинг просмотра на ютюбе достиг заоблачных высот про нее стали показывать в новостях.
Вообще красивая история про "золушку" - и в 47 лет у женщины из маленького "скопления деревушек"  есть шанс достигнуть своей мечты. Гораздо интереснее чем бесконечная эксплуатация одаренных детей, которыми уже сложно кого-то удивить. 
Хотя каково это на старости лет оказаться под тяжестью славы и вниманием прессы? Тоже не просто.
Зато многие в ней найдут образ дающий веру в чудо, веру в сказку. Это не реквием по-мечте, это сотворение новой мечты.

Бодрое утро

Всю ночь проболтали в лабе с однокурсницой, а под утро решили размяться и начали играть в бадминтон - сначала в лабе, весело но мешали низкие потолки. Чего только наша лаба не видела, но бадминтон наверное впервые.
К шести утра подкрепились свежесваернным кофе и пошли играть во двор, под окна гуманитарного факультета (если уж увидят, то хотя бы не свои). Давно не было так весело и бодро. Еще бы было это утро после обычной ночи, а не бессонной - то совсем хорошо...
Вообще раннее утро в кампусе это здорово. Пахнет свежестью, зеленой листвой и травой, неисписанным еще листом нового дня.
Ранние пташки уже бегают, катаются на роликовых лыжах и просто гуляют. Красота! Люди только проснулись и весь день у них впереди, тогда как мне доводиться встречать утро лишь когда у меня позади ночь. Все идут в кампус, а я только возвращаюсь домой...


Hokkaido jingu Matsuri
Flamenco

Про "Сумерки"

Популярная у молодежи в последнее время сага "сумерки" Стефени Майерс это произведение типа "фастфуд" - популярные полуфабрикаты, котлета из запретной любви, булка из вампирской романтики, соус из комплекса золушки. Незатейливое сочетание, вкусно, легко переваривается и много калорий.
Я с удовольствием посмотрела кино, впридачу прочтитала книжку. Вообще люблю про любовь, про школьников (да, это уже старость:) и фантастику. Но странное чувство что это сочетание вредно для здоровья осталось. Я долго не могла сформулировать, что же меня беспокоило в этом вполне заурядном романе, но все таки пришла к 2-м вещам которые не нравятся мне больше всего:

1) Сочетание в образе вампира в современной культуре 2-х изначально противоположных начал - сверхчеловека и монстра. По какой-то загадочной причине свою мечту о совершенстве, о вечной жизни люди решили воплотить через изначально демонический враждебный человеку образ вампира.  Все свои мечты человек вложил в чудовище и стал предавать ему человеческие черты, доходя практически до полной его гуманизации. Вампиры стали изящными, привлекательными, быстрыми, талантливыми - во всех отношениях более совершенными по сравнению с человеком существами и даже мыслят и чувствуют они так же, хотя идея жив вампир или мертв от автора к автору может разниться. В "сумерках" вампиры формально мертвы и непонятно почему они так легко сохраняют человечность? А если вампиры питаются от особой магии и энергию им дает человеческая кровь.. непонятно как они могут существовать на крови животных? А если бы они были существами все-таки живыми - то не понятно с какой радости им жить вечно?
Ответ на вопрос "почему вампиры?", почему не ангелы или боги может крыться в том простом факте что вампиризм легко передается и любой человек может запросто стать бессмертным - а так заманчиво нахаляву получить бессмертие! То, что за это надо заплатить душой и превратиться в монстра не похоже чтобы очень уж многих сильно беспокоило. Вот и героиня "Сумерек" больше обеспокоена тем что станет старше возлюбленного вечно 17-летнего вампира, а не тем что в ней может проснуться жажда убийства и она станет чудовищем или ей придется навсегда отказаться от семьи и друзей (последнее все-таки меньшее из зол, Ромео и Джульетта тоже готовы были отказаться от многого ради своей любви).
Получается дьявол победил, людям не нужна больше бессмертная душа - им нужно бессмертное тело и бесконечное наслаждение радостями этого мира, а не покой в ином.
В этом плане в "Сумерках" нет ничего нового и их концепция вампирского мира явно без лишних заморочек списана с вампирских хроник Райс с одним дополнением - попыткой совсем уж сделать вампиров белыми и пушистыми. Но почему именно в этом контексте преклонение перед вампирами вызывает отторжение?
Потому что:
2) Любовь между вампиром и жертвой, причем несовершеннолетней, это не тема для романтической любовной истории, это тема для настоящей трагедии. То что люди могут полюбить чудовище, маньяка, не удивительно, лишь бы был добр к своему возлюбленному и лети весь мир к черту. Только никакой романтики в такой любви нет и преподносить ее в легкопереваримой форме подросткам - разрушительно. В истории с Беллой - нет выбора ведущему к счастливому концу и легкость с которой она готова стать монстром ради того чтобы разделить вечность с любимым в духе юношеского максимализма - пугает. И автор последовательно не оставляет героине путей к отступлению вводя внешние факторы оправдывающие необходимость превращения ее в чудовище и тем самым смягчающие маниакальную решимость героини.
А ведь гораздо сложнее остаться человеком - и сохранить свою любовь несмотря на старение. Или навсегда отказаться от любви чтобы не делать партнеру больно. Такое решение и принять нелегко и написать о человеческих страданиях не просто.
Вообще какая может быть любовь если душа отдана дьяволу? Какая любовь может быть если сердце остановилось?
Все это странно и неправильно.
Flamenco

Куда уходят средства...

Мне интересно почему пособия постродавшим при взрыве шахт должен выплачивать региональный бюджет? Читаем - налогоплательщики региона.  Несчастный случай на шахте, а особенно масштаб жертв, это не только и не столько результат неотвртимой природной стихии, сколько нежелания производителей вкладываться в новые технологии и безопасность.
Получается государство расписывается в круговой поруке с бизнесом - мы позволяем им получать  сверхприбыли и за их провалы рассчитываемся из средств налогоплательщиков. И всем хорошо - чиновники получают сначала откаты, а потом ауру благодетелей - что погасили кредиты погибших, выплатили компенсации. Бизнесмены дальше продолжают эксплуатировать рабочих.
Компенсации должны выплачиваться за счет страховки и средств предприятия, а не третьей стороны.
Бюджет должен платить то, что положено по программам соц защиты.
Flamenco

Еда...осторожно.

Давно обратила внимание что овощи из японского магазина очень быстро портятся хоть в холодильнике, хоть без него.
Мне всегда казалось что это от того что продукты доставляют издалека и продают мытыми. После просмотра передачи "Осторожно, еда", с надеждой подумалось - может быть это от того что продукты меньше обрабатывают химикатами...?
Вообще основной упор передачи - про вред питание фастфудом. Что характерно, все о нем так или иначе знают и покупают, выбирая между вкусным и здоровым.
А вот как быть с едой из магазина, которой мы питаемся ежедневно? Коровы и курицы для нее - не лучше чем для макдональдса, разве что мы здоровее приготовим. Хорошо, по возможности уменьшим в рационе мясо (для меня кстати мясо скорее привычка, чем реальная потребность), перейдем на овощи...
А овощи сплошь генно-модифицированные и обработынные для долгого хранения.
Та же история с молоком.
Где искать вкусную и здоровую пищу?

Куплю себе сегодня сашими на ужин, надеюсь уж в святое, в рыбу, японцы точно не додумались класть консерванты:)
Flamenco

Америка

Моему беспкойному настроению последних дней кажется не хватало только
одного, не хватало ему Кафки чтобы окончательно почувствовать себя
жалким и беззащитным перед этим огромным миром.

Collapse )

Maico

Живое исскуство

На угад отправились в National Art Center (国立新芸術館) на Роппонги - музей известен тем что не имеет постоянной экспозиции и а прелоставляет свои стены для разных выставок. На угад, но в надежде увидеть чем богат мир современного искусства Японии. Основной (точнее самой громкой) выставкой оказался Ренуар, интересно, но мы выбрали Artist file, проект начиная с 2008 года раз в год представляющий художников передовых арт-течений.
Работы сразу обащали на себя внимание нетипичностью, кажется граничащей с бесвкусием... но каждый холст, каждая инсталяция были словно куском странной головоломки, одной из тех что человеку не дано решить.
Мелкие предметы на фоне горизонта, книги как материал а не объект, облака из потрашенных закладок, поэзия - головоломка, гигантский конструктор... чего только не измыслила муза художников в поисках не смысла жизни, но в попытке уловить ее течение. Самое большое впечатление на меня произвели работы Исида Такаси (石田尚志). Именно в них движение в искусстве, течение жизни чувствовалось больше всего.
Работы Исида - сочетание изобразительного исскуства и кинематографа.  Как написанно в журнале проекта, в 90-х Исида успешно проводил сеансы Live Art -то есть рисования "в живую" перед публикой, но заметил что посетителей притягивает не столько изображние, сколь движения его тела, по-этому он стал снимать работы на видео и без художника. В работах есть лишь движение линий и цветов, создающих картину, не как конечный результат, а как процесс.
Океан живущий на стенах комнаты, в рамке - окне в полюбившейся автору Окинавы, созданный за 4 месяца в комнате общежития. Работа демонстрировалась на стене из трех экранов, изображение на которых проигрывалось с разной скоростью и в разном порядке, то вдруг почти совпадая и показывая разные ракурсы одной сцены, то вновь разбегаясь своими путями, заманивая зрителя и оставляя его без надежды догнать хоть одно из них.
Другая оригинальная работа, "Отражение" (Reflection), это попытка поймать свет, который не стоит на месте и никогда не проходит совершенно одинаковыми путями и в одних тонах. Не знаю сколько месяцев ушло у автора чтобы выразить на белой всю гамму отражений солнечного света из окна мастерской в Принстоне. На пленке - каждый луч света проходящий сквозь раму окна оставляет свой особенный след, и проходя свой путь свет возвращается обратно стирая оставленные собой краски, не оставляя конечного изображения, лишь только чувство движения и жизни.


Фото взято с сайта http://www.webdice.jp/